См. раздел Публикации и презентации

Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Решение простых арифметических задач.

Это задачи, которые решаются одним арифметическим действием. Простые задачи позволяют раскрыть основной смысл и конкретизировать арифметические действия, сознательно овладевать математическими знаниями. На простой задаче учитель впервые знакомит учащихся со структурой задачи, показывает, что значит решить задачу. Простые задачи являются составной частью сложных и, следовательно, формируют умение в последствии решать сложные задачи.

Конкретный смысл - нахождение суммы и остатка, произведения, деление на равные части, деление по содержанию.

Новый смысл - увеличить и уменьшить на ..., разностное сравнение, на больше, на меньше, увеличение и уменьшение в несколько раз, сравнение чисел - во сколько раз больше, меньше.

Раскрывающие зависимость - нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Сначала изучают сюжетные задачи с однородными предметами (про яблоки). Затем вводятся сюжетные задачи с однородными предметами, отличающиеся каким-либо признаком (яблоки большие и маленькие). И наконец, вводятся обобщающие слова (яблоки, груши, сколько фруктов).

Учащиеся иллюстрируют задачи, манипулируют с предметами. Детей знакомят с таким видом задач, как задача-инструкция: возьми, положи, сколько стало.