См. раздел Публикации и презентации

Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Типичные ошибки при решении арифметических задач.

Наибольшая трудность заключается в том, что когда дети решают задачу типа: Маша съела 5 конфет, а Оля 3 конфеты. Сколько всего конфет съели девочки вместе? (на наборное полотно с комментариями выставляется сначала 5, потом 3 конфеты), то на вопрос задачи дети отвечают, но на вопрос как получили ответ - нет или «Я посчитал». Почему они не могут ответить? Выставленные на наборном полотне конфеты создают все условия для обращения к известному детям способу действия, т.е. пересчитыванию предметов. Срабатывает психологическая закономерность, которая заключается в тенденции сохранять известный способ действия. У детей не возникает необходимости прибавлять в уме к пяти три. Далее учитель использует различные приемы, наводящие вопросы, показывает как нужно и т.п. Используя в задачах конструкции (слова действия): подарили - взяли, было - осталось, пришли - ушли и т.п., учащиеся узнают задачу и вспоминают, каким действием она решается. Но если попалась задача типа: Утром дети съели 5 яблок, вечером съели еще 2. Сколько всего яблок съели?, то ориентируясь на слово «съели», дети выполняют действие вычитание.