См. раздел Публикации и презентации
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии
Из-за нарушений мелкой моторики у учащихся затруднено письмо - дрожание рук, сильный или слабый нажим. Несовершенство моторики вызывает большие трудности при пересчете предметов (называют один предмет, берут несколько, называние опережает показ или наоборот). Из-за нарушений памяти дети с трудом запоминают правила или механически заучивают законы и правила. С трудом переносят знания на схожий материал (не могут действовать в другой ситуации - пересчитывают палочки, а кружочки отказываются). Недостатки речевого развития неблагоприятно сказываются на ответах детей, на понимании смысла задачи. Школьники оперируют штампами (сколько расстояние, вместо каково; сколько равен периметр, вместо чему). Не понимают значения слов, выражений. |