См. раздел Публикации и презентации

Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Изучение первого десятка.

Счет в прямо и обратной последовательности.

Использование таких методических приемов, как счет вслух, счет «глазками». Каждый раз учителю необходимо спрашивать детей: Сколько? При пересчете разных предметов учитель требует полного ответа: Здесь 3 куклы, растут три ромашки, лежат три кружка и т.п. Используется варьирование местоположения предметов (по горизонтали, по вертикали, наклонно и т.п.). Отрабатывается прямой и обратный счет. Сначала обратный счет с помощью: убрали один, убрали еще один. Потом на счетах, потом самостоятельно, отвлеченно. Школьникам даются задания практического характера: Посчитай окна, дай три карандаша, какую цифру проходим, дай столько кружочков и т.п. Посчитай, сколько раз я ударила в барабан, прозвонила в колокольчик и т.п. Ребята учатся определять порядковые числительные: какой по счету, считаем трех девочек - Маша первая, Оля вторая, считаем мальчиков, кто первый, кто третий и т.п.

Физминутки на уроках математики обязательно связываются с темой урока. Например, при изучении цифры 3: Хлопни, топни, прыгни, присядь три раза.

Сравнение предметных совокупностей и сравнение чисел дается с помощью вопросов типа: На первой полке два медвежонка, на второй один, где больше? Где меньше? Почему? Где лишний мишка? На какой полке не хватает? Какую цифру поставим около одного мишки, около двух? Какое число больше два или один, какое меньше? Сколько мишек нужно добавить на первую полку, чтобы их стало три? Сосчитай сколько мишек на первой полке, покажи цифрой.

После такой работы детей учат не «привязываться» к конкретному предмету, а абстрагироваться. Какое число больше 2 или 3? Что нужно сделать, чтобы уравнять?

При обучении школьников сложению и вычитанию эти два понятия даются параллельно. Сначала отрабатывается счет предметов и запись примеров. При записи дети комментируют: «К двум прибавить один, получается три». Аналогично с вычитанием. Поясняется, что когда прибавляем, то становится больше, когда вычитаем - меньше. Организуется наблюдение за переместительным свойством сложения. Учащиеся овладевают приемом присчитывания и отсчитывания. Работают над составом числа, раскладывают предметы разным способом, решают примеры с двумя и трем компонентами, в том числе и с окошками.