См. раздел Публикации и презентации
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии
На решение задачи отводиться примерно половина урока. Обучение решению задач проходит с большим трудом. Дети не понимают смысла задачи, отдельные слова и выражения. При самостоятельном составлении задач они придумывают шаблонные тексты, содержащие однотипные ситуации, повторяют одни и те же вопросы, одни и те же данные. Решение задач способствует становлению логического мышления у школьников. Главная цель - научить анализировать задачу. Важно научить детей переводить реальные ситуации на язык математики. «Дети мыли чашки и ставили на полку. Ваня 3 чашки, Таня 2». От конкретных предметов следует переходить к обозначению геометрическими фигурами, палочками. Затем можно попробовать решать задачи типа:
Совсем не обязательно при выполнении задач в таком виде записывать решение, главное понять и показать, выбрать правильный вариант и объяснить. Умение ориентироваться в тексте задачи очень важно для ребенка. Некоторые задачи - хорошие темы для рисунков, и любая задача - хорошая тема для пересказа. Некоторые задачи можно даже инсценировать. Интересным является решение задач на материале проведенной экскурсии: собирали листья, шишки, поход в магазин и т.п. |