См. раздел Публикации и презентации

Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Решение арифметических задач.

На решение задачи отводиться примерно половина урока. Обучение решению задач проходит с большим трудом. Дети не понимают смысла задачи, отдельные слова и выражения. При самостоятельном составлении задач они придумывают шаблонные тексты, содержащие однотипные ситуации, повторяют одни и те же вопросы, одни и те же данные. Решение задач способствует становлению логического мышления у школьников. Главная цель - научить анализировать задачу.

Важно научить детей переводить реальные ситуации на язык математики. «Дети мыли чашки и ставили на полку. Ваня 3 чашки, Таня 2». От конкретных предметов следует переходить к обозначению геометрическими фигурами, палочками.

Затем можно попробовать решать задачи типа:

  • На прилавке 10 пакетов. Из них 6 молока, остальные - кефир. Обозначь все пакеты кружочками.
    Катя выполнила задание так:
    000000 0000 - кефир
    Оля так:
    0000000000 - кефир 000000
    Кто выполнил задание верно.

Совсем не обязательно при выполнении задач в таком виде записывать решение, главное понять и показать, выбрать правильный вариант и объяснить.

Умение ориентироваться в тексте задачи очень важно для ребенка. Некоторые задачи - хорошие темы для рисунков, и любая задача - хорошая тема для пересказа. Некоторые задачи можно даже инсценировать.

Интересным является решение задач на материале проведенной экскурсии: собирали листья, шишки, поход в магазин и т.п.