См. раздел Публикации и презентации
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии
![]() |
Дети, поступающие в первый класс, находились либо в дошкольных учреждениях, либо в массовой школе, либо дома. В связи с этим состав школьников весьма разнородный. Задачей пропедевтического периода является наблюдение и изучение школьников. Насколько дети владеют жизненным опытом, элементарными знаниями, а также их психолого-педагогические особенности. Учитель выявляет, уточняет и формирует общеучебные умения: умения видеть, слышать, понимать, отвечать на вопросы, задавать вопросы, повторять задание, сидеть за партой, вставать и т.п. На первом плане находятся наглядные и практические методы, т.к. у детей преобладает образная память и наглядно-образное мышление. В пропедевтический период рекомендуется проводить экскурсии. Допускается проведение уроков в игровой комнате, например, в комнате ЛЕГО. Для подготовки руки к овладению графическими навыками, написанию цифр, обязательно проведение пальчиковой гимнастики. Закрашивание, штриховка по заданию, лепка, выкладывание, застегивание, шаблоны, трафареты, шнуровки и т.п. (по заданию, по образцу). |