См. раздел Публикации и презентации
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии
При соотношении цифры и элементов множеств учащиеся выполняют задания типа: сколько палочек, запиши цифрой. Какое это число, нарисуй столько же кружочков. Выполняются элементарные действия типа: 3+2, 4-1. Выполняются элементарные задачи на нахождение суммы и остатка. Найди такую же фигуру, дай круг, шар, назови фигуру. Используются дидактические игры типа: «На какую фигуру похож предмет», «Волшебный мешочек», «Что изменилось». Составляются предметы и узоры из геометрических фигур, предлагается дорисовывание по точкам и слуховые диктанты. Очень важны задания типа: «Что изменилось» (цвет, форма, размер, количество, расположение). Сопоставляются геометрические фигуры с предметами (крышка парты, форма двери, часы и т.п.). Учитель обращает внимание на то, как ребенок принимает помощь, на степень развития моторики. Важно научить ребенка слушать инструкцию и выполнять ее. Поэтому задание должно быть коротким и четко сформулированным. |