См. раздел Публикации и презентации

Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Пропедевтический период.

При соотношении цифры и элементов множеств учащиеся выполняют задания типа: сколько палочек, запиши цифрой. Какое это число, нарисуй столько же кружочков. Выполняются элементарные действия типа: 3+2, 4-1.

Выполняются элементарные задачи на нахождение суммы и остатка.

Найди такую же фигуру, дай круг, шар, назови фигуру. Используются дидактические игры типа: «На какую фигуру похож предмет», «Волшебный мешочек», «Что изменилось». Составляются предметы и узоры из геометрических фигур, предлагается дорисовывание по точкам и слуховые диктанты. Очень важны задания типа: «Что изменилось» (цвет, форма, размер, количество, расположение). Сопоставляются геометрические фигуры с предметами (крышка парты, форма двери, часы и т.п.).

Учитель обращает внимание на то, как ребенок принимает помощь, на степень развития моторики.

Важно научить ребенка слушать инструкцию и выполнять ее. Поэтому задание должно быть коротким и четко сформулированным.