См. раздел Публикации и презентации

Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Типичные ошибки при решении арифметических задач.

Решить задачу - значит перевести конкретную ситуацию, описанную в задаче, в план арифметических операций. Причины ошибок прежде всего в недостаточном понимании предметно-действенной ситуации, отраженной в задаче, и математических связей и отношений между числовыми данными, а также между данными и искомыми.

При решении задачи требуется осуществление сложных приемов аналитико-синтетической деятельности и высокий уровень развития логического мышления. Дети часто называют первый пришедший на ум ответ, даже тогда, когда они потенциально могут решить задачу. Подменяют трудную задачу на более легкую.

«Буквальный перенос» наблюдается и при решении задач. Особенно часто это проявляется при переходе от простых задач к составным. Т.е. дети могут уменьшить количество действий, либо добавить лишнее. Несовершенство анализа приводит к тому, что дети не могут установить сходство между двумя задачи одного вида, но с различными ситуациями (они считают, что это разные задачи - одна про грибы, вторая про яблоки). А если попались задачи типа: В одной корзине 2 гриба, в другой на 3 больше. Сколько во второй? и В одной 2 гриба, во второй на 3 больше. Сколько в двух?, то эти две задачи ребенок считает одинаковыми. Одинаковые числа, одинаковые предметы, которые узнаем.