См. раздел Публикации и презентации

Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Особенности усвоения математических знаний.

Несмотря на определенные сложности в усвоении математических понятий, школьники со сниженным интеллектом любят уроки математики. Для успешного освоения такого предмета, как математика, ребенку необходима способность к схватыванию формальной структуры задачи, достаточно высокий уровень обобщения, способность рассуждать и хорошая обобщенная память на математические понятия. Необходимо уметь анализировать, обобщать, делать выводы. Трудности усвоения математики связаны, прежде всего, с конкретностью мышления данной категории школьников.

Фрагментарность в усвоении знаний наблюдается как при решении задач, так и при решении примеров. Было 5 красных яблок и 2 зеленых. З яблока съели. Сколько осталось? Учащиеся решают задачу в одно действие (5+2=7). При решении примеров в два действия школьники выполняют только первое действие, а ответ записывают ко всему выражению.

Школьники очень медленно запоминают материал, требуется дополнительное объяснение, время, повторение. Не могут до конца осмыслить задачу, сложные вычисления, принцип решения, понятия деления, дроби и т.п.

Что касается «застревания», то дети сначала с трудом запоминают способ действия, потом с трудом переходят на новые способы деятельности. Выполнив одно действие, не могут переключиться на другое. Ответ первого примера записывают ко всем последующим.

Большие трудности наблюдаются при самостоятельной работе, отсутствует навык самоконтроля, самопроверки.