См. раздел Публикации и презентации
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии
Умственно отсталые школьники с трудом считают по заданию, начинают счет от одного, как заучили, механически. Начинают считать правильно: один, два, три, четыре; но на вопрос «Сколько..?» ответить не могут. Необходимо отрабатывать прямой и обратный счет от 1 до 10, от 10 до 1, от 3 до 5 и т.п. Для этого используют такие приемы как: пересчитывание героев сказок «Репка», «Колобок» и т.п. Пересчитывание вагонов поезда и определение номера вагона (какой вагон перед 4-ым, после 6-го и т.п.). Учащиеся с большим трудом запоминают цифры, путают и не соотносят их с определенным количеством предметов. Необходимо отрабатывать показ и называние цифры (назови то, что я покажу) и навык ответов на вопросы типа: Где больше? Сколько? Отсчитай столько же, отсчитай на 1 больше, меньше. |