См. раздел Публикации и презентации
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии
Текст задачи до второго класса читает учитель. Читать задачу нужно выразительно, выделяя голосом математические выражения, главный вопрос и т.п. Первое время, для более успешного восприятия задачи используют не только слуховой анализатор, но и зрительный и кинестетический. Задача иллюстрируется. Сначала это предметные иллюстрации, а затем изображения этих предметов на картинке. Широко используются рисунки, плакаты, ТСО. Постепенно дети учатся заменять элементы предметных множеств, о которых говориться в задаче, их символами. Деревья заменяем палочками, яблоки - кружочками. Помня об особенностях мышления умственно отсталого ребенка, нужно систематически прибегать к опредмечиванию или иллюстрированию не только новых задач, но и уже известных видов. Постепенно идет переход от опредмечивания содержания задачи к воображению учащимися предметной ситуации. Учитель предлагает представить, вообразить, как это происходит в жизни. Учитель использует разнообразные формы записи задач. |