См. раздел Публикации и презентации

Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии

Очень важно, чтобы материал задач, математических диктантов способствовал формированию у учащихся социально-значимых практических умений и навыков, необходимых для жизненной компетенции. Задачи должны иметь предметно-практическое содержание, помогать детям ориентироваться в предметном мире. Реализация практических задач возможна при осуществлении связи математики с другими науками.

В младших классах знания о форме, цвете, размере, счете предметов закрепляются на уроках развития речи, русского языка, труда, ИЗО и т.п. В старших классах наблюдается связь с уроками географии, естествознания, трудами. Очень важно, чтобы учителя сотрудничали в этом направлении.

Материал задач строится на необходимости оплаты покупки, подсчета расхода семьи электроэнергии, расчет обоев на оклейку комнаты и т.п.

Например, при проведении математических диктантов школьникам предлагается записать цифрами исторические даты. Решаются задачи типа:

  • Куликовская битва произошла в 1380 г. В 1480 г. Россия освободилась от монголо-татарского ига. Сколько лет прошло между Куликовской битвой и свержением татарского ига?

Очень важно, чтобы дети осознавали, что ошибки при выполнении математических действий неизбежно приведут к тому, что не удастся получить результат своего труда: накормить семью, купить материал для ремонта и т.п. Все это позволяет корригировать познавательные процессы учащихся и максимально социализировать их.

Привитие практических умений связано с подготовкой детей к профессиональной деятельности. Усвоение теоретических понятий крайне сложно, поэтому оно происходит путем наблюдения за конкретными действиями и явлениями, выполнения практических операций.

Обучение математике не должно носить характер механического заучивания и тренировок. Знания должны быть осознанными. От предметной, наглядной основы следует переходить к формированию доступных математических понятий, вести учащихся к обобщениям и на их основе выполнять практические работы.