См. раздел Публикации и презентации
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии
Очень важно, чтобы материал задач, математических диктантов способствовал формированию у учащихся социально-значимых практических умений и навыков, необходимых для жизненной компетенции. Задачи должны иметь предметно-практическое содержание, помогать детям ориентироваться в предметном мире. Реализация практических задач возможна при осуществлении связи математики с другими науками. В младших классах знания о форме, цвете, размере, счете предметов закрепляются на уроках развития речи, русского языка, труда, ИЗО и т.п. В старших классах наблюдается связь с уроками географии, естествознания, трудами. Очень важно, чтобы учителя сотрудничали в этом направлении. Материал задач строится на необходимости оплаты покупки, подсчета расхода семьи электроэнергии, расчет обоев на оклейку комнаты и т.п. |
|
Например, при проведении математических диктантов школьникам предлагается записать цифрами исторические даты. Решаются задачи типа:
Очень важно, чтобы дети осознавали, что ошибки при выполнении математических действий неизбежно приведут к тому, что не удастся получить результат своего труда: накормить семью, купить материал для ремонта и т.п. Все это позволяет корригировать познавательные процессы учащихся и максимально социализировать их. Привитие практических умений связано с подготовкой детей к профессиональной деятельности. Усвоение теоретических понятий крайне сложно, поэтому оно происходит путем наблюдения за конкретными действиями и явлениями, выполнения практических операций. Обучение математике не должно носить характер механического заучивания и тренировок. Знания должны быть осознанными. От предметной, наглядной основы следует переходить к формированию доступных математических понятий, вести учащихся к обобщениям и на их основе выполнять практические работы. |