См. раздел Публикации и презентации
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии
|
Пространственные и количественные представления также отрабатываются путем практических действий: постановка точек, обведение клеточек и т.п. на листе бумаги (по заданию).
- Понятие далеко-близко:далеко или близко сидишь от стола учителя, кто сидит впереди тебя, кто сзади, справа, слева.
- Понятия лево-право:закрой левой рукой правый глаз, положи учебник слева, а тетрадь справа. Аналогичная работа с предметами и иллюстрациями.
- Дидактические игры типа: «Вверху зайчик - внизу волк. Кто выше, а кто ниже?». Показ и прикрепление на магнитную доску или словесный ответ.
- Понятия много-мало,несколько также формируются в результате практической деятельности.Достань из мешочка несколько фигурок, мало, немного. Чего больше, чего меньше, делай столько же, поровну, одинаково.
- Дидактическая игра «Спрячемся от волка». Обсуждение, что видят на картине. На картинке герои из разных сказок. Кто-то на дереве, кто-то выглядывает из-за куста, сидит в домике и т.п. Кто куда спрячется от Волка. Около каждого героя ставится стрелка, показывающая направление.Поросенок побежит направо. Красная Шапочка вверх к домику бабушки и т.п.
- Вопросы типа: Чего на свете больше - морковки или овощей?Собираем муляжи моркови в мешок. Рядом ставим мешок с набором муляжей разных овощей (картошка, капуста, свекла и т.п.). Делаем вывод. Параллельно закрепляется обобщающее понятие «овощи». Аналогично можно работать с другими понятиями: рыбы - щуки, воробьи - птицы, яблоки - фрукты, цветы - ромашки и т.п.
|