См. раздел Публикации и презентации

Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15         Следующий >
16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  
Обучение математике детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Пропедевтический период.

Представления о размере и тяжести даются только путем показа наглядности и выполнения практических действий. Например, в две разные вызы поставить цветы:ваза высокая и низкая, и цветы соответственно тоже высокие и низкие.

Школьники лепят из пластилина, вырезают, приклеивают, разукрашивают.

Обязательно сравнивание путем наложения. Необходимо учить делать вывод: красная лента короче синей, синяя лента длиннее красной. Подключение тактильного, зрительного анализатора. Сравниваются жидкости и сыпучие вещества в одинаковых емкостях.

Например (фрагмент урока по сравнению объема жидкостей):

Иллюстрация к сказке С. Маршака «Кошкин дом». На столе учителя 4 стакана. Два абсолютно одинаковых, стандартных. Один меньше всех (маленький и широкий) и один больше всех (высокий и узкий). На столе миска с водой, воду можно подкрасить. Что произошло с домиком кошки?(коротко вспоминаем сказку). Как помочь кошке затушить пожар? Чтобы удобнее носить воду, ее надо налить в стакан, чтобы быстрее носить, нужно выбрать тот, куда войдет больше всего воды. Как это узнать? Дети выбирают самый высокий стакан. Проверяем правильность выбора при помощи проведения эксперимента. Наливаем воду до краев в один стакан, переливаем во второй, третий, четвертый. Анализируем, если в первом стакане вода перелилась через край, то значит этот стакан меньше, если осталось место, значит, в него войдет больше воды, если столько же, значит, стаканы равны. После этого дети делают вывод, что самый большой стакан - это тот, куда входит больше всего воды, самый маленький - тот, где помещается меньше всего воды. Так в какой стакан нужно налить воды, чтобы быстрее помочь кошке потушить пожар?