См. раздел Публикации и презентации
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
|
Практические грамматические упражнения – это особая система и особый этап работы, который по времени охватывает со 2-го по 4-ый год обучения, хотя первоначальные языковые обобщения даются учащимся уже в 1-ом классе. Это такие понятия, как гласные и согласные звуки, построение простого предложения и т.п.
На данный этап (раздел называется «Грамматика, правописание и развитие речи») отводится 5 часов в неделю во 2-3 классах и 4 часа в неделю – в 4-ом классе.
Впервые термин «практические грамматические упражнения» для обозначения этапа работы ввел М.Ф. Гнездилов.
Основными целями этого этапа являются:
- Восполнение речевых пробелов, которые возникли у учащихся в дошкольной речевой практике.
- Подготовка учащихся к изучению систематического курса практической грамматики в старших классах.
Соответственно с этими целями формируются и задачи работы:
- Развивать интерес к языку.
- Формировать первоначальные языковые обобщения (создавать специальную речевую практику для словотворчества).
- Способствовать речевому развитию детей (работа над артикуляционным аппаратом, обогащение словарного запаса, формирование связной устной речи, формирование первоначальных навыков письменной речи).
К системе проведения практических грамматических упражнений предъявляется ряд требований:
- первоначальные языковые обобщения формируются, прежде всего, в результате практической деятельности учащихся с языковыми и речевыми единицами, а не путем теоретических толкований;
- практические языковые обобщения осваиваются учащимися в процессе сознательной деятельности;
- первоначальные языковые обобщения вводятся в определенной строгой последовательности;
- первоначальные языковые обобщения формируются на основе наглядно-практической деятельности детей.
|