См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Практические грамматические упражнения.

Практические грамматические упражнения – это особая система и особый этап работы, который по времени охватывает со 2-го по 4-ый год обучения, хотя первоначальные языковые обобщения даются учащимся уже в 1-ом классе. Это такие понятия, как гласные и согласные звуки, построение простого предложения и т.п.

На данный этап (раздел называется «Грамматика, правописание и развитие речи») отводится 5 часов в неделю во 2-3 классах и 4 часа в неделю – в 4-ом классе.

Впервые термин «практические грамматические упражнения» для обозначения этапа работы ввел М.Ф. Гнездилов.

Основными целями этого этапа являются:

  1. Восполнение речевых пробелов, которые возникли у учащихся в дошкольной речевой практике.
  2. Подготовка учащихся к изучению систематического курса практической грамматики в старших классах.

Соответственно с этими целями формируются и задачи работы:

  1. Развивать интерес к языку.
  2. Формировать первоначальные языковые обобщения (создавать специальную речевую практику для словотворчества).
  3. Способствовать речевому развитию детей (работа над артикуляционным аппаратом, обогащение словарного запаса, формирование связной устной речи, формирование первоначальных навыков письменной речи).

К системе проведения практических грамматических упражнений предъявляется ряд требований:

  • первоначальные языковые обобщения формируются, прежде всего, в результате практической деятельности учащихся с языковыми и речевыми единицами, а не путем теоретических толкований;
  • практические языковые обобщения осваиваются учащимися в процессе сознательной деятельности;
  • первоначальные языковые обобщения вводятся в определенной строгой последовательности;
  • первоначальные языковые обобщения формируются на основе наглядно-практической деятельности детей.