См. раздел Публикации и презентации
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
Необходимо создать условия, при которых дети чувствовали бы необходимость в процессе учебы. Предлагать доступные и интересные задания, игровые приемы, интересные темы добукварных занятий. Практиковать работу с глиной, бумагой, наблюдение, экскурсии, чтение сказок. Очень важно выявить запас знаний и умений учащихся. В первой части урока больше внимания необходимо уделять развитию учебных умений (сидеть за партой, слушать учителя, выполнять задания) и реализации познавательной составляющей урока (например, беседы, «запись» и «чтение» условно-графических изображений, выделение заданного звука в словах и т.д.). Вторая часть занятия должна быть менее интенсивна в плане активизации интеллектуальных способностей учащихся. Здесь целесообразно использовать творческие или тренировочные упражнения (выполнение графических упражнений, конструирование, драматизация сказок, дидактические игры и др.) |