См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Обучение письму, коррекция дисграфии.

Тренировка пространственно-зрительного восприятия и зрительной памяти, а также предупреждение ошибок на уровне буквы:

  • копирование различных фигур и их сочетаний, дорисовывание фигур;
  • отработка понятий «право», «лево», «верх», «низ»;
  • постановка точки в заданном учителем месте;
  • соединение точек в заданном направлении;
  • выкладывание букв из палочек, элементов-шаблонов, ощупывание букв;
  • нахождение недостающего элемента, написание буквы и т.п.

Предупреждение ошибок на уровне слога:

  • придумывание и записывание слов на заданный слог в разной позиции (сани, лиса);
  • работа со схемой слога и запись слога к схеме и т.п.

Предупреждение ошибок на уровне слова:

  • отработка понятия «слово», в том числе и предлог;
  • работа над постановкой правильного ударения в слове (протяжно тянем нужную букву);
  • работа со схемой слова и подбор слов к заданной схеме;
  • подбор и запись групп однокоренных слов;
  • составление и запись слов из разбросанных слогов, букв;
  • работа с синонимами и антонимами и т.п.

Предупреждение ошибок на уровне словосочетания:

  • сочетание существительного с прилагательным (яблоко какое?);
  • сочетания существительных с глаголами;
  • сочетание существительных с числительным и т.п.