См. раздел Публикации и презентации
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
|
Структура урока, направленного на формирование навыков чтения:
- Артикуляционная гимнастика, логоритмика, дыхательная гимнастика, определение звука по артикуляции.
- Повторение пройденного материала.
- Выделение звука из речи, отбор картинок, в названиях которых есть изучаемый звук; выполнение учениками различных действий (хлопанье в ладоши, приседание, показ знака светофора и т.п.) на слова с заданным звуком; называние детьми слов с требуемым звуком в прочитанном учителем четверостишии; выделение звукоподражательного слова из предложения. Следующим этапом работы со звуком является его выделение из начала или конца слова. Каждое новое слово сопровождается демонстрацией картинки. Под картинкой дается условно-графическое изображение слова и указывается квадратиком выделяемый звук. Выделенный звук характеризуется с точки зрения его отнесенности к гласным или согласным фонемам, звонким или глухим согласным.
|