См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Обучение чтению, коррекция дислексии.

Структура урока, направленного на формирование навыков чтения:

  1. Артикуляционная гимнастика, логоритмика, дыхательная гимнастика, определение звука по артикуляции.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Выделение звука из речи, отбор картинок, в названиях которых есть изучаемый звук; выполнение учениками различных действий (хлопанье в ладоши, приседание, показ знака светофора и т.п.) на слова с заданным звуком; называние детьми слов с требуемым звуком в прочитанном учителем четверостишии; выделение звукоподражательного слова из предложения. Следующим этапом работы со звуком является его выделение из начала или конца слова. Каждое новое слово сопровождается демонстрацией картинки. Под картинкой дается условно-графическое изображение слова и указывается квадратиком выделяемый звук. Выделенный звук характеризуется с точки зрения его отнесенности к гласным или согласным фонемам, звонким или глухим согласным.