См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Добукварный период.

Формирование слухового восприятия начинается с развития грубых диффернцировок:

  • различение неречевых звуков (шуршание, звуки игрушек);
  • сопоставление звука и предмета, сопоставление звука со звуком речи (мотор, комар, гусь, волк);
  • узнавание по тембру голоса («Чей голос?»);
  • определение направления звука.

Фонематическое восприятие и фонематический слух развиваются следующими упражнениями:

  • сопоставление слов паронимов (сом – дом, миска – мишка);
  • оппозиционные слоговые структуры (ма-на, ба-па, ла-ля, м-мь);
  • умение вслушиваться в слова и исправлять ошибки;

Необходимо практиковать упражнения на выделение в речи языковых единиц (слово, предложение, звук, называние предметов, составление предложений).

Упражнения на выделение звуков: повтор за учителем гласных, выделение первого и последнего в слове, выделение ударной сильной позиции.

Для развития и укрепления мышц артикуляционного аппарата необходима взаимосвязь работы учителя и логопеда, артикуляционная гимнастика, логоритмика.