См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Обучение письму, коррекция дисграфии.

Структура урока письма (продолжение):

  1. Списывание с печатного или рукописного текста с обязательным проговариванием. Задания, направленные на развитие и коррекцию речесмыслительных умений учащихся:
    • дописывание слов в предложении с опорой на иллюстрацию или схему слова;
    • составление и запись предложения с опорой на иллюстрацию и схему предложения;
    • ответы на вопросы с опорой на иллюстрацию;
    • разбор и запись пословиц, стихотворений, поговорок с опорой на иллюстрации.
  2. Письмо по слуху с предварительной подготовкой:
    • слово выкладывается из букв, проговаривается, затем буквы переворачивают и пишут слово под диктовку учителя;
    • составление условно-графической схемы слова, слово проговаривается, затем пишется под диктовку;
    • составление предложения по картинке;
    • составление предложения по условно-графической схеме;
    • запись предложения и т.п.
  3. Проведение двух физминуток.
  4. Рисование бордюров. Письменные работы могут отделяться друг от друга орнаментом (бордюром). Рисование бордюров, узоров и т.п. не только способствует отработке определенных и необходимых в процессе письма движений, но и развивает у школьников пространственное воображение, наблюдательность, что положительно сказывается на формировании их познавательной деятельности и отношении к письму.