См. раздел Публикации и презентации
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
|
Структура урока письма (продолжение):
- Списывание с печатного или рукописного текста с обязательным проговариванием. Задания, направленные на развитие и коррекцию речесмыслительных умений учащихся:
- дописывание слов в предложении с опорой на иллюстрацию или схему слова;
- составление и запись предложения с опорой на иллюстрацию и схему предложения;
- ответы на вопросы с опорой на иллюстрацию;
- разбор и запись пословиц, стихотворений, поговорок с опорой на иллюстрации.
- Письмо по слуху с предварительной подготовкой:
- слово выкладывается из букв, проговаривается, затем буквы переворачивают и пишут слово под диктовку учителя;
- составление условно-графической схемы слова, слово проговаривается, затем пишется под диктовку;
- составление предложения по картинке;
- составление предложения по условно-графической схеме;
- запись предложения и т.п.
- Проведение двух физминуток.
- Рисование бордюров. Письменные работы могут отделяться друг от друга орнаментом (бордюром). Рисование бордюров, узоров и т.п. не только способствует отработке определенных и необходимых в процессе письма движений, но и развивает у школьников пространственное воображение, наблюдательность, что положительно сказывается на формировании их познавательной деятельности и отношении к письму.
|