См. раздел Публикации и презентации
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
|
Структура урока, направленного на формирование навыков чтения (окончание):
- Работа со страницей букваря, иллюстрация, ответы на вопросы, чтение, пересказ.
- Для развития фонематического слуха используются задания:
- игра «Раз, два, три, без ошибок повтори!» (на – ма, ма – на);
- подбор картинок с парами слов, отличающихся одним звуком (почка – бочка);
- чем отличаются слова «козы – косы»;
- составление звукобуквенной схемы; определение места звука в слове; определение наличия звука в слове.
- Работа по развитию устной речи проводится на протяжении всего урока:
- работа над пониманием того, что читают, различие числа существительных;
- уменьшительно-ласкательные формы слова;
- правильное употребление формы слова;
- игры типа «Доскажи словечко»; «Чей домик?», «Чья мама?»;
- вставка пропущенного слова в предложение; составление предложения по схеме, по опорному слову, по картинке;
- работа с деформированным предложением;
- составление предложения по картинно-графической схеме;
- ответы на вопросы к тексту; работа над рассказыванием, пересказом.
|