См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Обучение чтению, коррекция дислексии.

Структура урока, направленного на формирование навыков чтения (окончание):

  1. Работа со страницей букваря, иллюстрация, ответы на вопросы, чтение, пересказ.
  2. Для развития фонематического слуха используются задания:
    • игра «Раз, два, три, без ошибок повтори!» (на – ма, ма – на);
    • подбор картинок с парами слов, отличающихся одним звуком (почка – бочка);
    • чем отличаются слова «козы – косы»;
    • составление звукобуквенной схемы; определение места звука в слове; определение наличия звука в слове.
  3. Работа по развитию устной речи проводится на протяжении всего урока:
    • работа над пониманием того, что читают, различие числа существительных;
    • уменьшительно-ласкательные формы слова;
    • правильное употребление формы слова;
    • игры типа «Доскажи словечко»; «Чей домик?», «Чья мама?»;
    • вставка пропущенного слова в предложение; составление предложения по схеме, по опорному слову, по картинке;
    • работа с деформированным предложением;
    • составление предложения по картинно-графической схеме;
    • ответы на вопросы к тексту; работа над рассказыванием, пересказом.