См. раздел Публикации и презентации
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
|
Последовательность во времени:
- отстукивание ритмов (по образцу или схеме);
- физминутка на последовательное выполнение движений;
- порядок времен дня, года, дней недели (по картинкам, словесно).
Перекодирование временной последовательности в пространственную и обратно:
- «Картинки-невидимки» – перед ребенком в определенной последовательности выкладывается ряд карточек (рисунки, фигуры, цветные кружочки). Каждая картинка предъявляется и переворачивается лицом вниз. Из набора карточек с разным расположением картинок ребенок должен выбрать ту, которая идентична его варианту. Затем картинки переворачиваются и сличаются с выбранным вариантом.
Последовательность в речи:
- порядок фраз в рассказе;
- последовательность в стихах типа «Дом, который построил Джек»; «Хозяйка сдавала в багаж», «Ехал Ваня на коне», «Робин Бобин Барабек», «Замяукали котята, не желаем мы мяукать, мы хотим как поросята - хрюкать» и т.п.
- последовательность в сказках тип «Репка», «Колобок», «Теремок».
Развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания:
- на развитие устойчивого внимания игры «Кто с кем разговаривает по телефону?», «Кто к кому идет в гости?»
- на переключение внимания – посчитать количество изображений двух видов, не обращая внимание на другие;
- на развитие способности произвольно переключать внимание – чтение алфавита, который перемежается цифрами, отыскивание цифр (букв в алфавите) только заданного цвета.
|