См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Обучение чтению, коррекция дислексии.

Последовательность во времени:

  • отстукивание ритмов (по образцу или схеме);
  • физминутка на последовательное выполнение движений;
  • порядок времен дня, года, дней недели (по картинкам, словесно).

Перекодирование временной последовательности в пространственную и обратно:

  • «Картинки-невидимки» – перед ребенком в определенной последовательности выкладывается ряд карточек (рисунки, фигуры, цветные кружочки). Каждая картинка предъявляется и переворачивается лицом вниз. Из набора карточек с разным расположением картинок ребенок должен выбрать ту, которая идентична его варианту. Затем картинки переворачиваются и сличаются с выбранным вариантом.

Последовательность в речи:

  • порядок фраз в рассказе;
  • последовательность в стихах типа «Дом, который построил Джек»; «Хозяйка сдавала в багаж», «Ехал Ваня на коне», «Робин Бобин Барабек», «Замяукали котята, не желаем мы мяукать, мы хотим как поросята - хрюкать» и т.п.
  • последовательность в сказках тип «Репка», «Колобок», «Теремок».

Развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания:

  • на развитие устойчивого внимания игры «Кто с кем разговаривает по телефону?», «Кто к кому идет в гости?»
  • на переключение внимания – посчитать количество изображений двух видов, не обращая внимание на другие;
  • на развитие способности произвольно переключать внимание – чтение алфавита, который перемежается цифрами, отыскивание цифр (букв в алфавите) только заданного цвета.