См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Добукварный период.

Добукварный период – начальный этап обучения грамоте, определяющий успешность детей в дальнейшем, во время букварных занятий. В этот период у умственно отсталых первоклассников закладываются и совершенствуются базовые способности и умения, необходимые для обучения чтению и письму: диалогическая речь, фонематический слух, основы звукового анализа и синтеза, графические умения.

По программе под редакцией В.В. Воронковой добукварный период может длиться от 1 до 2 месяцев, по программе под редакцией И.М. Бгажноковой от 6 месяцев до 1 года (0 класс).

Ребенка одновременно изучают на предмет готовности к школе несколько специалистов: учитель, дефектолог, логопед, психолог.

Работа учителя начинается с заданий, имеющих диагностическую направленность. Организуя рассматривание картинок, беседы по их содержанию, предлагая учащимся выполнение графических заданий, учитель выясняет актуальный уровень речевого развития детей, степень сформированности у них представлений о цвете, форме и величине предметов, а также графических умений.

Результаты наблюдения, которое обычно проводится учителем и другими специалистами в первую учебную неделю, чрезвычайно важны для определения сроков добукварного периода, распределения содержания программного материала, осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к первоклассникам.