См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Обучение чтению, коррекция дислексии.

Умение читать включает в себя:

  • соотнесение имеющихся представлений о зрительном образе речевой единицы с увиденным (увидеть);
  • соотнесение зрительного образа речевой единицы с ее слухоречедвигательным образом (произнесение);
  • соотнесение зрительного образа речевой единицы с его значением (понять).

Это триединство сохраняется при любом виде чтения.

  • 1 этап – аналитическое чтение (единица чтения буква-слог, понимание отстает от произношения).
  • 2 этап – синтетическое (единица чтения – слово, понимание приближается к произношению).
  • 3 этап – автоматизированное (единица чтения – словосочетание, предложение, абзац, понимание опережает произношение).

Обучение грамоте умственно отсталых детей осуществляется аналитико-синтетическим методом, который является ведущим и в обучении детей с нормальным интеллектом. Однако аналитическая цепочка в условиях специальной школы становится очень короткой: звук выделяется из слова, минуя этап выделения слова из предложения и деления слова на слоги. Более того, изучаемый звук определяется только в двух позициях: в начале и конце слова.