См. раздел Публикации и презентации
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
|
Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления:
- «Догадайся, что нарисовал художник». Художник нарисовал большой квадрат. Внутри него – квадрат поменьше, который разделил двумя линиями крест-накрест на четыре части. К большому квадрату сверху пририсовал треугольник острием вверх. Что это?
- складывание разрезных картинок, называние геометрических фигур, их размера, обозначение их в пространстве, угадывание по описанию и т.п.
Формирование изобразительно-графических способностей:
- дорисуй рисунок (рисунок не закончен);
- дорисовать предмет (недостающие детали);
- воспроизведение фигуры или нескольких фигур по памяти;
- письмо букв и слов по шаблонам и т.п.
Последовательность действий и планирование:
- игры на выполнение многошаговых инструкций (по памяти – словесная инструкция, по значкам). Игра «Найди клад!»
Последовательность в пространстве:
- «Собери бусы» (нанизать, раскрасить по образцу, по памяти);
- игры «Что изменилось?» (изменение последовательности);
- «Живые цепочки». Учитель строит детей в цепочку в определенной последовательности, в зависимости от карточек в руках у детей. Затем цепочка рассыпается, ведущий должен ее собрать.
|