См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Обучение чтению, коррекция дислексии.

Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления:

  • «Догадайся, что нарисовал художник». Художник нарисовал большой квадрат. Внутри него – квадрат поменьше, который разделил двумя линиями крест-накрест на четыре части. К большому квадрату сверху пририсовал треугольник острием вверх. Что это?
  • складывание разрезных картинок, называние геометрических фигур, их размера, обозначение их в пространстве, угадывание по описанию и т.п.

Формирование изобразительно-графических способностей:

  • дорисуй рисунок (рисунок не закончен);
  • дорисовать предмет (недостающие детали);
  • воспроизведение фигуры или нескольких фигур по памяти;
  • письмо букв и слов по шаблонам и т.п.

Последовательность действий и планирование:

  • игры на выполнение многошаговых инструкций (по памяти – словесная инструкция, по значкам). Игра «Найди клад!»

Последовательность в пространстве:

  • «Собери бусы» (нанизать, раскрасить по образцу, по памяти);
  • игры «Что изменилось?» (изменение последовательности);
  • «Живые цепочки». Учитель строит детей в цепочку в определенной последовательности, в зависимости от карточек в руках у детей. Затем цепочка рассыпается, ведущий должен ее собрать.