См. раздел Публикации и презентации

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16         Следующий >
17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  
31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Добукварный период.

Неотъемлемой частью этой работы является развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия. Они помогут первоклассникам лучше различать графические образы букв, понимать картинки и т.д. Задания этого направления представлены составлением композиций из геометрических фигур, цветных полосок.

Первые задания, связанные с обведением контура фигур, самостоятельным дорисовыванием картинок на разные темы, имеют диагностический характер и помогают учителю определить степень сформированности графических умений детей (умение держать карандаш, проводить линии заданной формы по контуру, по собственному замыслу). Дальнейшая работа ориентирует на поэтапное совершенствование мелкой моторики детей, что является непосредственной подготовкой к написанию букв.

Используется большое количество заданий на рисование в строке бордюров из геометрических фигур и линий различных направлений. Эта работа готовит первоклассников к работе на листе тетради, в рабочей строке. Параллельно предлагаются различные варианты воспроизведения комбинаций из цветных полосок, штриховка, рисование фигур по начальным точкам.

В конце добукварного периода учитель готовит первоклассников к работе в тетради. Это рисование в строке элементов букв, похожих на знакомые предметы, письмо элементов букв в бордюрах, печатание знакомых образов букв.