См. раздел Публикации и презентации
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
Дислексии (от греческого «дис» – нарушение, отклонение от нормы, затруднение и «лего» – читать) – это состояния, основное проявление которых – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения. Стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. Дислексии присущи не только умственно отсталым детям, но также и детям с достаточным уровнем интеллектуального и речевого развития, отсутствием нарушений слухового и зрительного анализаторов. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов («церебро» – головной мозг (лат.)), в целом составляющих основной базис навыка чтения. Алексия (от греческого «а» – отсутствие, «лего» – читаю) – полная неспособность или потеря навыка овладения процессом чтения. Дислексии включают в широкую клиническую категорию «задержек психического развития». |