См. раздел Публикации и презентации

Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14         Следующий >
15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Комплексный подход к обучению, интеграционные процессы.

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества, в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Для успешной интеграции необходимо:

  • демократическое общество и соблюдение прав человека;
  • финансовая обеспеченность;
  • возможность выбора учреждения для обучения;
  • готовность общества принять такого ребенка.

В настоящее время в России идет «псевдоинтеграция». В массовых образовательных учреждениях находится большое количество детей с особыми потребностями, т.к. разрушена система диагностики, отсутствует должное количество коррекционных школ, наблюдается нежелание родителей понять проблему ребенка, нехватка опытных дефектологов. Вопросы интеграции в России являются спорными, т.к. ни общество, ни педагоги массовых школ не готовы принять этих детей. Как организовать им помощь в массовой школе, как создать необходимые условия обучения коррекции, где взять специалистов, какой документ об образовании им выдать?

На современном этапе в России развиваются две формы интеграции: интернальная и экстернальная. Интернальная – внутри системы специального образования (совместное обучение глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих). Экстернальная интеграция предполагает взаимодействие специального и массового образования (классы КРО).