См. раздел Публикации и презентации
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества, в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей. Для успешной интеграции необходимо:
В настоящее время в России идет «псевдоинтеграция». В массовых образовательных учреждениях находится большое количество детей с особыми потребностями, т.к. разрушена система диагностики, отсутствует должное количество коррекционных школ, наблюдается нежелание родителей понять проблему ребенка, нехватка опытных дефектологов. Вопросы интеграции в России являются спорными, т.к. ни общество, ни педагоги массовых школ не готовы принять этих детей. Как организовать им помощь в массовой школе, как создать необходимые условия обучения коррекции, где взять специалистов, какой документ об образовании им выдать? На современном этапе в России развиваются две формы интеграции: интернальная и экстернальная. Интернальная – внутри системы специального образования (совместное обучение глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих). Экстернальная интеграция предполагает взаимодействие специального и массового образования (классы КРО). |