См. раздел Публикации и презентации

Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14         Следующий >
15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Классификации умственной отсталости.

Наиболее приемлемой для решения задач олигофренопедагогики является классификация Марии Семеновны Певзнер. В основу классификации положен клинико-патогенетический подход. Клиническая картина включает в себя этиологию, характер болезненного процесса, распространение и время поражения. Этиология патологического развития может быть самой разной. Это определяет индивидуальные особенности физиологического, эмоционально-волевого и интеллектуального развития.

  1. Дифузная форма (равномерная) – поражение коры полушарий головного мозга при сохранности подкорковых образований и изменений ликвообращения. Нет грубых нарушений, хорошо поддаются коррекции и компенсации.
  2. Выраженные нейродинамические нарушения. Возбудимые, расторможенные, недисциплинированные, с низкой работоспособностью; или вялые, заторможенные. Нарушен баланс между процессом возбуждения и торможения.
  3. Нарушения познавательной деятельности плюс речевые нарушения. Сочетание дифузных поражений с поражением в области речевых зон левого полушария.
  4. Недоразвитие познавательной деятельности плюс недоразвитие личности в целом. Дифузные поражения сочетаются с недоразвитием лобных долей. Нарушения моторики, своеобразное поведение.