См. раздел Публикации и презентации

Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14         Следующий >
15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Классификации умственной отсталости.

Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга. Умственная отсталость выражается в двух формах – олигофрения и деменция. Олигофрения – олиго (малый), френ (ум, разум). Олигофрения проявляется на ранних этапах онтогенеза (развития) – в 1,5 – 2 года. Деменция – распад психики, проявляется на более поздних этапах (после 2-х лет). Дебильность – легкая степень олигофрении. Имбецильность – средняя степень олигофрении. Идиотия – наиболее тяжелая степень олигофрении. Причины олигофрении делятся на эндогенные и экзогенные. Эндогенные (генетические) – семейная форма; наследственные заболевания; заболевания, связанные с изменением количества хромосом. Экзогенные (факторы среды) – внутриутробные поражения – пренатальный период (резус конфликт, инфекции (краснуха, токсоплазмоз, сифилис), интоксикация, травма и т.п.); поражения в родовой, натальный период (родовая травма, инфицирование плода, асфиксия); постнатальный, послеродовой период (травмы, интоксикация, заражения). Причинами деменции, как правило, являются травмы и инфекции.