См. раздел Публикации и презентации

Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14         Следующий >
15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Характеристика умственно отсталого ребенка, диагностика.

Чувства незрелы, недостаточно дифференцированы: тонкие оттенки чувств им недоступны, испытывают удовольствие или неудовольствие. Либо испытывают поверхностные переживания, либо застревают на каких-то незначительных событиях. Быстрые переходы с одного настроения на другое. С трудом формируются нравственные, эстетические чувства. С трудом формируются такие понятия, как совесть, чувство долга, ответственность, самопожертвование. Могут быть болезненные проявления чувств, раздражительность, апатия.

Воля характеризуется недостатком инициативы, неумением руководить своими действиями, характерны неумение действовать в соответствие с поставленными целями, неумение преодолевать препятствия, противостоять искушениям. При обычной вялости можно наблюдать и безудержность в получении чего-либо, удовлетворении желаний. Умственно отсталые крайне внушаемы, некритичны, в то же время упрямы – это контрасты проявления воли из-за незрелости личности.

Самооценка либо слишком завышена, либо крайне низкая.

Недоразвитие психомоторики характеризуется нарушениями последовательных движений, двигательное беспокойство, суетливость. Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны. Особенно плохо сформированы тонкие и точные движения, жестикуляция, мимика.

Школьная успеваемость характеризуется трудностями в обучении чтению и письму, решению задач и т.п. При специальном обучении (программа, методы и приемы) овладевают элементарными знаниями.

Трудовые навыки – при благоприятном стечении обстоятельств умственно отсталый ребенок способен овладеть профессией, требующей практической деятельности (маляр, слесарь, швея).