См. раздел Публикации и презентации
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Коррекционно-развивающее и личностно-ориентированное обучение строится на выполнении ряда принципов. Принцип коррекционной направленности заключается в исправлении и ослаблении имеющихся недостатков в процессе обучения путем использования специальных методических приемов. Этот принцип предполагает знание педагогом структуры дефекта. Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения связан с формированием у школьников нравственных понятий и представлений, адекватных форм поведения в обществе. Принцип научности и доступности обучения предполагает объяснение материала на уровне реальных возможностей школьников, наличие специальных учебников, программ. Принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает линейно-концентрическое расположение материала. Изучение нового строится на прошлом опыте детей. Многократность повторения материала. Принцип коммуникативной направленности в обучении предполагает максимальное речевое развитие ребенка в процессе учебного диалога. |