См. раздел Публикации и презентации

Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14         Следующий >
15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. ЗПР – задержка психического развития.

ЗПР (задержка психического развития) – временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. Изучение неуспевающих школьников массовой школы началось с 1965 года, в 70-е было разработано направление в педагогике и психологии, получившее название ЗПР.

Последние годы наблюдается очень высокая распространенность задержек психического развития. Это связано с успехами в терапии тех заболеваний раннего детского возраста, которые в недавнем прошлом заканчивались гибелью ребенка, либо приводили к умственной отсталости. Более совершенными стали методы диагностики детей с отклонениями в развитии. Общество развитых стран повысило требования к обучаемости детей и к интеллектуальной деятельности человека.

Классификация К.С. Лебединской (1982) – основные клинические типы ЗПР дифференцированы по этиопатогенетическому принципу:

  • ЗПР конституционального происхождения – эмоционально-волевая сфера развита не на физиологический возраст ребенка. Ребенок производит впечатление более младшего возраста.
  • ЗПР соматогенного происхождения – длительные и частые болезни, врожденные пороки.
  • ЗПР психогенного происхождения – неблагоприятные условия воспитания.
  • ЗПР церебрально-органического происхождения – нарушения эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности в связи с негрубой органической недостаточностью нервной системы.