См. раздел Публикации и презентации
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями
ЗПР (задержка психического развития) – временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. Изучение неуспевающих школьников массовой школы началось с 1965 года, в 70-е было разработано направление в педагогике и психологии, получившее название ЗПР. Последние годы наблюдается очень высокая распространенность задержек психического развития. Это связано с успехами в терапии тех заболеваний раннего детского возраста, которые в недавнем прошлом заканчивались гибелью ребенка, либо приводили к умственной отсталости. Более совершенными стали методы диагностики детей с отклонениями в развитии. Общество развитых стран повысило требования к обучаемости детей и к интеллектуальной деятельности человека. Классификация К.С. Лебединской (1982) – основные клинические типы ЗПР дифференцированы по этиопатогенетическому принципу:
|