См. раздел Публикации и презентации

Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14         Следующий >
15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. История развития олигофренопедагогики.

Европейская цивилизация прошла долгий и мучительный путь от нетерпимости и агрессии по отношению к инвалидам до практики создания специализированных учреждений и запрета убивать «бесноватых». На Руси, как указывают исторические летописи, славяне-язычники не проявляли агрессии или выраженной неприязни к лицам с отклонениями в развитии, более того, относились к ним терпимо и сострадательно.

Киевская Русь в готовом виде получила систему монастырской благотворительности, признав христианство официальной государственной религией. Князь Владимир вменил призрение инвалидов церкви, а один из основателей Киево-Печерского монастыря – Феодосий, основал первую монастырскую больницу-богодельню, где, по летописным свидетельствам, оказывалась помощь калекам и глухонемым. Киевские князья, отличались личным милосердием к сиротам и нищим. Они легко переняли опыт Византии и возложили функцию призрения на церковь, передав ей одновременно часть своих доходов на нужды благотворительности. Законоуложение Киевской Руси определило круг лиц, нуждающихся в общественном призрении, а также ответственных за его обеспечение и источники финансирования.

При Иване Грозном в «Стоглавый судебник» была внесена статья о необходимости попечения нищих, больных и тех, «кои одержимы бесом и лишены разума».

К сожалению, во времена царствования Алексея Михайловича (1645-1676), на Руси запылали костры, куда бросали и юродивых.

В 1677 году был принят акт о правовом положении слабоумных, этот акт лишал права управлять своим имуществом глухих, слепых, пьяниц и глупых.