См. раздел Публикации и презентации

Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14         Следующий >
15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Классификации умственной отсталости.

Сегодня психоневрологи и психиатры пользуются классификацией, данной в соответствии с МКБ -10 (Международная классификация болезней).

  • F-70 (коэффициент интеллектуального развития 50 - 69) – дебильность, легкая умственная субнормальность, легкая олигофрения, малоумие.
  • F-71 (35 - 49) – имбецильность, умеренная умственная субнормальность, умеренная олигофрения.
  • F-72 (20 - 34) – тяжелая умственная субнормальность, тяжелая олигофрения.
  • F-73 (ниже 20) – идиотия, тяжелая умственная субнормальность, глубокая олигофрения.
  • F-78 – используется тогда, когда, оценка степени умственной отсталости затруднена сопутствующими нарушениями, например слепотой, глухонемотой, тяжелыми нарушениями поведения.
  • F-79 – используется в том случае, если имеющейся информации недостаточно для отнесения пациента к какой-то определенной группе.

К указанным обозначениям могут добавляться цифры. Например, F70.0 – отсутствие или слабовыраженные нарушения поведения; 01 – инфекция, интоксикация; 02 – травма; 03 – фенилкетонурия; 04 – хромосомные нарушения, 07 – недоношенность, 09 – неутонченные причины и т.п.

По статистике количество умственно отсталых постоянно растет. Причины роста – улучшение родовспоможения, выхаживание недоношенных, слабых, лечение больных, алкоголизация, наркомания, неблагоприятная экологическая обстановка. Среди умственно отсталых преобладают лица мужского пола. Последнее время наблюдается увеличение детей и взрослых, страдающих психическими заболеваниями.