См. раздел Публикации и презентации

Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14         Следующий >
15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Характеристика умственно отсталого ребенка, диагностика.

ПМПК (МППК) – психолого-медико-педагогическая комиссия окружного, районного, городского подчинения. В состав комиссии входят: невропатолог (психоневролог или психиатр), олигофренопедагог, логопед, психолог, отоларинголог, ортопед, окулист, педиатр (либо комиссии предоставляется заключение этих врачей). Задача комиссии – поставить диагноз ребенку и рекомендовать нужный для обучения тип учреждения. Во время обследования применяются разнообразные методики, беседа, наблюдение, опрос родителей, изучается анамнез, медицинские документы, школьные тетради, психолого-педагогическая характеристика ребенка. Составляется протокол и выдается заключение, на основании которого ребенок поступает в специализированное учреждение. Перевод из одного учреждения в другое осуществляется только через ПМПК.

Как правило, обследуется познавательная сфера, эмоционально-волевая сфера, речевая сфера и двигательная сфера. У ребенка школьного возраста проверяются учебные навыки – счет, письмо, чтение и т.п.

Перед началом обследования нужно убедиться, что у ребенка нет грубых нарушений в виде тугоухости, ослабленного зрения. Используют кубики Кооса, Никитиных, доски Сегена, блоки Дьенеша, методика Векслера, матрицы Равена. При обследовании специалисты за основу берут методики С.Д. Забрамной, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, Т.Б. Филичевой и др.

При диагностике познавательной сферы выполняются задания с кубиками, геометрическими фигурами, плоскими и объемными объектами, пирамидками, матрешками.

При наблюдении за поведением особое значение имеет способность ребенка понять инструкцию, принять ее, заинтересованность, реакция на неудачу, исправление ошибок.

Наличие школьной ПМПК – на усмотрение учреждения. Цель – диагностика детей, отслеживание динамики для определения осуществления индивидуального или дифференцированного подхода, помощь учителю в подборе методов работы, помощь в выборе трудового обучения, определение необходимости занятий со специалистами, выработка мероприятий работы с родителями, отслеживание динамики развития ребенка.