См. раздел Публикации и презентации

Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14         Следующий >
15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Характеристика умственно отсталого ребенка, диагностика.

Нарушения мышления – первейший признак умственной отсталости. Мышление умственно отсталых конкретное, ограниченное непосредственным опытом и необходимостью обеспечения своих сиюминутных потребностей, непоследовательное, стереотипное и некритичное. При олигофрении наблюдается неспособность к обобщению, конкретность мышления, непонимание скрытого смысла, неумение рассуждать, размышлять. Непонимание пословиц, поговорок, загадок. Механическое заучивание правил, непонимание правил и неспособность применить их на практике. Неспособность к абстрагированию. Инертность мышления – неспособность переключаться с одной мысли на другую, вязкость, детализация. Трудности переключения, стереотипии. Отсутствует разноплановость мышления, нарушена критичность мышления. Регулирующая роль мышления в поведении недостаточна.

Нарушено зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и вкусовое восприятие. Сужен объем, ориентировка, не воспринимают последовательность, выражения лиц на картине. Трудности в различении сходных предметов (кошка и белка, компас и часы). Трудности в распознании предметов по форме, величине, объему. Испытывают сложности в ощущении своего тела в пространстве, т.к. нарушена координация движений, наблюдается моторная неловкость. Имеются трудности в определении местоположения упавшего предмета, звука голоса.

Нарушена концентрация внимания, произвольность внимания, объем внимания. Про умственно отсталых говорят: «они смотрят и не видят, слушают и не слышат». Узость поля внимания, увязание в многочисленных деталях объекта. Трудности переключения внимания, трудности перехода с одного вида деятельности на другой. Легко истощаются, отвлекаются.

Недоразвитие всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Нарушения фонематического слуха, речедвигательного аппарата. Первые слова в 2-3 года, фразы к 5-6 годам. Бедность словарного запаса, сложности формирования активного словарного запаса. Речь ситуативная, односложная, допускают пропуски, замены, искажения, речевые штампы, отсутствует логика и последовательность изложения мысли.

Нарушения памяти – малый объем, непрочность. Все новое запоминается с трудом и медленно. Наблюдается эпизодическая «забывчивость». Быстро забывают и неточно воспроизводят материал. Больше всего страдает логическое опосредованное запоминание. При этом хорошо запоминают то, что считают нужным. Механическая память сохранна.