См. раздел Публикации и презентации
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе
![]() |
Опорные слова может предложить учитель. Дети и сами могут назвать опорные слова к сказке, слова записываются на доске. Можно добавить опорные слова к уже данным. Можно придумать несколько опорных слов и по ним сочинить сказку. Можно назвать опорные слова к известному произведению и добавить несколько опорных слов (новые персонажи) - получится новое произведение. Для этой работы используются игры типа: «Угадай сказку», «Расскажи сказку», «Какое слово лишнее», «Добавь опорные слова», «Какого слова не хватает», «Назови опорные слова». Пересказ по опорным словам может проходить и в другом виде. После анализа текста произведения дети записывают ключевые слова к каждой части или отрывку текста. После записи слов учащиеся пересказывают текст, опираясь на составленный план. Школьники вспоминают все события, связанные с появлением персонажа или предмета. Работа проводится фронтально, дети высказывают свое отношение к произошедшим событиям и героям. |