См. раздел Публикации и презентации
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе
|
Практически на каждом уроке учитель предлагает учащимся выборочно прочитать какой-либо отрывок произведения по заданию. Предлагая задания для выборочного чтения, не стоит забывать о том, что после прочтения нужного отрывка можно спросить детей об их личном отношении к поступку героя, к событиям, описанным в отрывке и т.п. При таком подходе задания по выборочному чтению будут направлены на развитие связной устной речи учащихся и коммуникативной функции речи. Например:
- Найдите ту часть рассказа, которая подходит к данному рисунку (рисунки могут быть сделаны самими учащимися). Прочитайте эту часть. Расскажите (или прочитайте), что происходило до этого, что будет происходить потом.
- Выберите рисунок, подходящий к строчке стихотворения, начинающейся со слов... (отрывку рассказа, начинающегося словами...). Найдите и прочитайте эту строчку (отрывок). Насколько точно изображено на рисунке описанное в тексте? А какую бы ты сделал иллюстрацию, расскажи.
- Подбери к каждому слову из первого столбика пару из второго столбика, связанную с ним по смыслу. Докажи правильность своего выбора словами из текста.
|