См. раздел Публикации и презентации

Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13         Следующий >
14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе. Элементы драматизации.

Наверное, наиболее сложным и наименее любимым видом работы на уроке для учителя является использование элементов драматизации. Хотя именно этот вид работы является наиболее интересным и плодотворным для учащихся.

При использовании приема драматизации нужно иметь в виду, что формы драматизации могут быть различной степени сложности. Их следует вводить постепенно, все более усложняя, но с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также цели урока. Основные формы драматизации в порядке нарастания их сложности:

  • анализ иллюстрации с точки зрения выразительности мимики и пантомимики, изображенных на ней героев;
  • постановка групповых или индивидуальных «живых картинок» (момент из художественного произведения, запечатленный в позе, выражении лица, стиле одежды, реквизите);
  • произнесение отдельной реплики героя с использованием нужной интонации, мимики, жестов, движений;
  • чтение по ролям;
  • драматизация развернутой формы.