См. раздел Публикации и презентации
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе
|
Работая над развитием коммуникативной функции речи учащихся, следует отдельно остановиться на обучении школьников умению самостоятельно составлять и задавать вопросы к тексту. Например:
- Игра «Почемучка». Задай вопрос, который бы начинался со слова «почему».
- Задай как можно больше вопросов к предложению (абзацу).
- Работа с подстановочными таблицами.
- Взаимодействие учителя и учащихся по типу «ученик - ученик» может проходить и в виде игр «Шапка вопросов» или «Ящик вопросов». Учащиеся заранее пишут на листочках вопросы к изучаемому произведению, кладут их в шапку или опускают в специальный ящик. На уроке каждый ученик вытягивает вопрос и задает его классу, вопросы и ответы коллективно анализируются, обсуждаются и оцениваются.
|