См. раздел Публикации и презентации

Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13         Следующий >
14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе. Самостоятельное составление вопросов.

Работая над развитием коммуникативной функции речи учащихся, следует отдельно остановиться на обучении школьников умению самостоятельно составлять и задавать вопросы к тексту. Например:

  1. Игра «Почемучка». Задай вопрос, который бы начинался со слова «почему».
  2. Задай как можно больше вопросов к предложению (абзацу).
  3. Работа с подстановочными таблицами.
  4. Взаимодействие учителя и учащихся по типу «ученик - ученик» может проходить и в виде игр «Шапка вопросов» или «Ящик вопросов». Учащиеся заранее пишут на листочках вопросы к изучаемому произведению, кладут их в шапку или опускают в специальный ящик. На уроке каждый ученик вытягивает вопрос и задает его классу, вопросы и ответы коллективно анализируются, обсуждаются и оцениваются.