См. раздел Публикации и презентации

Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13         Следующий >
14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе. Коммуникативные символы.

Порядка 80% информации передается с помощью невербальных средств общения. Умелое применение разнообразной наглядности на уроке, соблюдение требований, предъявляемых к качеству пособий, дозированность количества наглядности делает урок более интересным и продуктивным как для учителя, так и для учащихся.

К невербальным средствам общения можно отнести и игры мимики и жестов. Тематика таких игр может быть разнообразна. Например:

  1. Игра «Какой на вкус». При помощи невербальных средств общения покажи кислый лимон, сладкую конфету и т.п.
  2. Представь, что тебе дарят подарок, вырази с помощью невербальных средств общения свое удовольствие. Вырази радость при получении красивого букета, жалость при виде бездомного щенка и т.п.
  3. Игра «Как говорят части тела?»
    • Как говорят плечи «я не знаю»?
    • Как говорит палец «иди сюда»?
    • Как говорит нога малыша, требуя «я хочу»?
  4. Покажи без слов, как ты качаешь куклу и поешь колыбельную, болеешь на футболе, катаешься на коньках и т.п.

Эти игры могут проводиться и в младших, и в старших классах, на внеклассных занятиях и на уроках. Задания подобного рода развивают у детей эмоциональность, умение выражать свои чувства, владеть своим телом, готовят школьников к инсценировке и драматизации.