См. раздел Публикации и презентации

Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13         Следующий >
14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе. Словарная работа на уроке чтения.

На каждом уроке, на различных этапах изучения художественного произведения, проводится работа с незнакомыми или трудными для понимания словами, словосочетаниями и выражениями.

  1. Необходимо активно привлекать учащихся к поиску значения слова. Ученик вполне может сам сказать, какое слово ему непонятно, предположить что оно значит, спросить о его значении у одноклассников, у учителя, посмотреть значение слова в толковом или этимологическом словаре. Работа может строиться следующим образом:
    • Какое слово или выражение не понятно вам в этом предложении?
    • Как вы думаете, можно ли о значении слова догадаться по окружающему его тексту?
    • Попробуйте догадаться о значении непонятного вам слова, еще раз прочитав предложение.
    • Выскажите свои предположения.
    • Объясните значение этого слова.
  2. Ряд слов при объяснении требует показа предмета или действия, обозначаемого этим словом. Это может быть демонстрация иллюстрации, рисунка, натурального предмета; прослушивание аудиозаписи; просмотр видеозаписи, слайда. Показ действия учителем или кем-то из детей необходим при объяснении таких слов как «похаживает», «наотмашь».
  3. Подстановка синонима - нежила, голубила - любила, жалела.