См. раздел Публикации и презентации
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе
|
На каждом уроке, на различных этапах изучения художественного произведения, проводится работа с незнакомыми или трудными для понимания словами, словосочетаниями и выражениями.
-
Необходимо активно привлекать учащихся к поиску значения слова. Ученик вполне может сам сказать, какое слово ему непонятно, предположить что оно значит, спросить о его значении у одноклассников, у учителя, посмотреть значение слова в толковом или этимологическом словаре. Работа может строиться следующим образом:
- Какое слово или выражение не понятно вам в этом предложении?
- Как вы думаете, можно ли о значении слова догадаться по окружающему его тексту?
- Попробуйте догадаться о значении непонятного вам слова, еще раз прочитав предложение.
- Выскажите свои предположения.
- Объясните значение этого слова.
- Ряд слов при объяснении требует показа предмета или действия, обозначаемого этим словом. Это может быть демонстрация иллюстрации, рисунка, натурального предмета; прослушивание аудиозаписи; просмотр видеозаписи, слайда. Показ действия учителем или кем-то из детей необходим при объяснении таких слов как «похаживает», «наотмашь».
- Подстановка синонима - нежила, голубила - любила, жалела.
|