См. раздел Публикации и презентации

Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13         Следующий >
14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе. Развитие смысловой догадки.

Развитие смысловой догадки школьников является весьма эффективным методическим приемом, способствующим коррекции аналитико-синтетической деятельности, воображения, связной устной речи учащихся. Например, на уроке чтения возможны варианты развития смысловой догадки перед началом чтения произведения:

  • Как вы думаете, произведение с таким названием будет веселым или грустным? Почему вы так решили?
  • Можно ли после названия этого произведения поставить вопросительный знак? Почему вы думаете, что можно? Прочитайте, как будет звучать название в этом случае. Давайте, сравним два варианта. Давайте порассуждаем. А теперь прочитаем произведение и узнаем, почему не поставлен вопросительный знак в названии сказки, что же там произошло на самом деле, и кто из вас был ближе всего к правильному ответу.
  • Прочитайте название произведения. Можно ли по названию произведения определить его жанр? Можно ли из названия узнать, кто будет главными героями этого произведения? Можно ли сказать, положительные это герои или отрицательные? Почему? Все ли слова из названия вам понятны? Какие слова вам не знакомы? Спросите о значении этих слов у одноклассников или посмотрите в словаре.

Методический прием развития смысловой догадки может быть использован и в процессе чтения. Например:

  • «...За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?» Ответьте на вопрос автора. Докажите свою точку зрения. Спросите, что думает по этому поводу ваш сосед по парте. А вот как отвечает сам автор на свой вопрос: За то, что хвалит он кукушку.
  • На какие вопросы персонаж произведения мог дать такой ответ? Кто задавал такой вопрос? Кто дал такой ответ. Докажите это, приведя примеры из текста.

Придумывание продолжения истории также развивает способность детей фантазировать, воображать, высказывать свои мысли. Например:

  • Обсуждение возможных вариантов продолжения рассказа после его прочтения и анализа. Какое будущее, по вашему мнению, ждет героя? Как вы думаете, чем закончится эта история? Давайте немного порассуждаем.
  • Представьте себе и расскажите, что могло бы произойти, если бы ...