См. раздел Публикации и презентации
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе
|
Работа с пословицами и поговорками может проходить на разных этапах разбора художественного произведения. Использование в работе пословиц и поговорок, созвучных идее произведения, поможет развить смысловую догадку, осознать главную мысль произведения. Например, перед началом чтения произведения:
- Прочитайте пословицу (поговорку). Объясните ее смысл. Попробуйте догадаться, о чем будет произведение (на какую тему), которое мы начнем читать сегодня на уроке.
- После анализа произведения возможна работа в парах. Каждой паре одноклассников дается часть пословицы и ее окончание в двух вариантах. Каждая пара школьников, обсудив задание, должна выбрать нужное окончание, объяснить смысл пословицы и подумать над тем, подходит ли она к тексту, возможно, к какому-то конкретному эпизоду, и если подходит, то объяснить почему, найти и прочитать этот отрывок.
- Вспомните и назовите пословицу (поговорку) по двум данным словам, объясните ее смысл. Подберите и прочитайте отрывок из произведения, к которому она подходит; перескажите отрывок, к которому подходит пословица (поговорка); докажите правильность своего выбора; соотнесите пословицу (поговорку) со случаем из своей жизни, расскажите его. Задание выполняется в парах, разделившись на команды или индивидуально.
|