См. раздел Публикации и презентации

Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13         Следующий >
14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  
Коммуникативная направленность уроков чтения в коррекционной школе. Описание персонажа и его характеристика.

Работа над описанием персонажей и их характеристикой, проводимая на этапе анализа художественного произведения или обобщении материала, достаточно сложна для умственно отсталых школьников. Подобные задания требуют глубокого анализа читаемого материала, способности анализировать, высказывать свое отношение к происходящему. Например, на уроке возможно использование таких вариантов заданий:

  • На иллюстрациях изображены герои произведения (иллюстрации могут быть сделаны самими учащимися). Назовите персонажей по порядку, так, как они появлялись в произведении. Прикрепите иллюстрации на магнитной доске в нужном порядке. Может быть, кого-то из героев не хватает? Расскажите о них, об их поступках, характере, внешности. Выразите свое личное отношение к каждому персонажу.
  • Учащиеся получают карточки, на которых написаны высказывания героев произведения. Догадайтесь, кому принадлежат эти высказывания. Докажите, почему вы так решили. Расскажите об этих героях. Выскажите свое отношение к ним и к их поступкам.
  • Учащиеся получают карточки. На одних написаны слова, описывающие внешние данные героя (героев) на других - личностные качества. Ученики по очереди читают свои карточки, выходят и прикрепляют их на магнитную доску. Задача каждого следующего участника - определить место своей карточки. После того, как все карточки распределены по назначению, учащиеся должны рассказать, о каком персонаже идет речь, почему именно о нем, как они догадались, по каким признакам. Затем проводится анализ внешности, характера, поступков героев.
  • На доске или на карточках в левом столбике написаны имена героев произведения, а в правом приводятся их отличительные черты (характер, поступок и т.п.). Узнайте героев и приведите в соответствие слова двух столбиков, соединив стрелочками подходящие друг к другу части. Дополните образ героя своими словами.