См. раздел Публикации и презентации

Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21         Следующий >
Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

В прописях представлены различные варианты работы с языковыми единицами. Работа начинается с составления слов из букв, слогов. Предлагаются задания по работе с деформированным словом.

В прописях дается работа и со схемой предложения. Эта работа начинается с самого простого варианта, когда учащимся дано написанное предложение, а под ним его схема. Школьники рассматривают иллюстрацию, рассказывают, что на ней изображено. Затем читают предложение, относящиеся к этой иллюстрации, анализируют данную к этому предложению схему, сравнивают количество слов, зафиксированных в схеме. После этого предложение записывается письменным шрифтом.

Постепенно задания усложняются: учащиеся дополняют и записывают предложение, ориентируясь на схему; составляют предложение к схеме и записывают его и т.п. Обязательно подсчитывается количество слов в предложении (маленьких и больших); дети вспоминают, с какой буквы нужно начинать писать предложение, что в предложении есть маленькие слова, и их пишут отдельно; какой знак нужно поставить в конце каждого предложения.

Включаются задания, направленные на развитие и коррекцию речесмыслительных умений учащихся:

  • дописывание слов в предложении с опорой на иллюстрацию или схему слова
  • составление и запись предложения с опорой на иллюстрацию и схему предложения
  • ответы на вопросы с опорой на иллюстрацию
  • разбор и запись пословиц, стихотворений, поговорок с опорой на иллюстрации.

В некоторых случаях в прописях идет опережающее обучение: запись слов с неизученными орфограммами. Но в любом случае все слова проговариваются по слогам и интонируются.