См. раздел Публикации и презентации

Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21         Следующий >
Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Вверху страницы тетради изображен мальчик Вова, который демонстрирует образец печатной и рукописной буквы (большой и маленькой). Учитель обращает внимание детей на то, что помогать учиться писать буквы им будет тот же мальчик Вова, который помогает им учиться читать по «Букварю».

Дети рассматривают печатные варианты букв, затем письменные. Для формирования прочного зрительного образа письменной буквы используется прием практического конструирования букв.

Изучение заглавной и строчной буквы происходит параллельно. Это продиктовано тем, что и при чтении, и при письме учащимся практически с первых уроков говорится о том, что предложение пишется с большой буквы. Сначала на это указывается в схемах предложений, потом и в записях предложений. Достаточно часто встречается большая буква в именах собственных.

Прежде чем первоклассники пишут букву, они учатся писать ее элементы. В Прописях заложен индивидуально-дифференцированный подход к процессу обучения письму учащихся. Это заключается в наличии различных вариантов написания элементов буквы и самой буквы: по точкам, по данному образцу, по пунктирной линии. Точкой отмечено место начала написания буквы (элемента), стрелочкой направление написания.