См. раздел Публикации и презентации
Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Обучение чтению в букварный период согласно программе условно делится на три этапа. Такое деление, в случае отсутствия в школе пропедевтико-диагностического (нулевого) класса, обусловлено тем, что учитель всю первую четверть готовит детей к обучению грамоте (добукварный период). Последующие три четверти отводятся на изучение «Букваря». Таким образом, работа с «Букварем» может начаться в конце первой или начале второй четверти учебного года. Если же в школе работает подготовительный класс, где учащиеся знакомятся с некоторыми звуками и буквами первого этапа, добукварный период и первый этап прохождения букваря могут быть сокращены во времени. Вместе с тем, в программе оговаривается право учителя продлевать букварный период на всю первую четверть второго класса при сложном контингенте учащихся. Определенная свобода в распределении материала по четвертям и годам обучения дает возможность педагогу принимать во внимание особенности каждого умственно отсталого ребенка в классе и двигаться в том темпе изучения звуков и букв, в чтении слоговых структур и слов, который доступен всему классу в целом. В связи с этим при тематическом планировании учитель либо включает весь речевой материал каждой страницы «Букваря», либо разбивает страницу на два или три урока. |
|
На протяжении всего периода чтения «Букваря» учащихся сопровождает мальчик Володя. Этот мальчик присутствует на многих страницах «Букваря» и выполняет те роли, которые обозначены в начале книги: предлагает своим товарищам повторить пройденное, просит их о помощи в выполнении задания, играет вместе с ними. В предлагаемом «Букваре» несколько изменен порядок прохождения звуков и букв по сравнению с ранее существующей системой. Дифференциация свистящих и шипящих звуков и букв разнесены во времени. Изучение шипящих звуков и букв, а также буквы Р отнесены на более поздние сроки их прохождения. Это обусловлено последними научными исследованиями в этой области, а также сложностью произнесения звуков, их отсутствием или искаженным произношением в речи учащихся. |