См. раздел Публикации и презентации

Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21         Следующий >
Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Обучение чтению в букварный период согласно программе условно делится на три этапа. Такое деление, в случае отсутствия в школе пропедевтико-диагностического (нулевого) класса, обусловлено тем, что учитель всю первую четверть готовит детей к обучению грамоте (добукварный период). Последующие три четверти отводятся на изучение «Букваря». Таким образом, работа с «Букварем» может начаться в конце первой или начале второй четверти учебного года. Если же в школе работает подготовительный класс, где учащиеся знакомятся с некоторыми звуками и буквами первого этапа, добукварный период и первый этап прохождения букваря могут быть сокращены во времени. Вместе с тем, в программе оговаривается право учителя продлевать букварный период на всю первую четверть второго класса при сложном контингенте учащихся.

Определенная свобода в распределении материала по четвертям и годам обучения дает возможность педагогу принимать во внимание особенности каждого умственно отсталого ребенка в классе и двигаться в том темпе изучения звуков и букв, в чтении слоговых структур и слов, который доступен всему классу в целом. В связи с этим при тематическом планировании учитель либо включает весь речевой материал каждой страницы «Букваря», либо разбивает страницу на два или три урока.

На протяжении всего периода чтения «Букваря» учащихся сопровождает мальчик Володя. Этот мальчик присутствует на многих страницах «Букваря» и выполняет те роли, которые обозначены в начале книги: предлагает своим товарищам повторить пройденное, просит их о помощи в выполнении задания, играет вместе с ними.

В предлагаемом «Букваре» несколько изменен порядок прохождения звуков и букв по сравнению с ранее существующей системой. Дифференциация свистящих и шипящих звуков и букв разнесены во времени. Изучение шипящих звуков и букв, а также буквы Р отнесены на более поздние сроки их прохождения. Это обусловлено последними научными исследованиями в этой области, а также сложностью произнесения звуков, их отсутствием или искаженным произношением в речи учащихся.