См. раздел Публикации и презентации

Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21         Следующий >
Обучение грамоте. Учебно-методический комплект для 1-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

При подготовке к процессу чтения у первоклассников формируются практические представления о предложении и слове, как о разных единицах речи. Школьники учатся работать со схемой слога, слова, предложения. Очень важным этапом является знакомство первоклассников с речевым звуком, тренировочные упражнения в выделении первого звука в слове, фиксации его условно-графическим изображением в схеме слова. В качестве условного обозначения звука в «Альбоме» использованы квадраты без цветового наполнения. Работа со звуком в добукварный период предполагает выделение только первого звука в слове. Для выделения предлагаются звуки [А, У, О, М, С, Н]. Таким образом, на каждом уроке в центре внимания оказывается один звук. Устный анализ подкрепляется упражнениями в «чтении» схемы слова с зафиксированным первым звуком или заданиями «записать» слово и первый звук в нем. Упражнения проводятся с опорой на картинный материал.

Работа в «Альбоме» ориентирует на поэтапное совершенствование мелкой моторики кисти руки детей, что является непосредственной подготовкой к письму букв. Началом этой работы являются упражнения в рисовании фигур по шаблону. Затем серия более сложных заданий на воспроизведение композиций из геометрических фигур, также с использованием шаблона, но самостоятельным дорисовыванием элементов композиции. Следующие упражнения связаны с обведением контуров простых по конфигурации фигур.

В «Альбоме» используется большое количество заданий на рисование в строке бордюров из геометрических фигур и линий различных направлений, обведение контура фигур, с самостоятельным дорисовыванием картинок, рисование по шаблону, по точкам, что готовит первоклассников к работе на листе тетради, в рабочей строке.

Последние листы пособия ориентируют учителя на подготовку первоклассников к работе в тетради, письмо рукописных букв. Это рисование в строке элементов букв, похожих на знакомые предметы, письмо элементов букв в бордюрах, печатание знакомых образов букв.